Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
Деятельность Следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области в этом направлении регламентируется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Положением о Следственном комитете Российской Федерации,
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
- приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области.
В органах следственного управления по Курской области в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.
Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.
Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.
Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.
Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовываются) с одновременным извещением об этом заявителей.
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию подразделения Следственного комитета, в который оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего подразделения Следственного комитета с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения граждан, должностных и других лиц разрешается в течении 30 дней со дня их регистрации.
При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
Обжалование действий и решений должностных лиц Следственного комитета, осуществляющих уголовное преследование, осуществляется в соответствии со статьями 123-125 УПК РФ. Такая жалоба может быть подана участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Обращаем внимание, что следователи, дознаватели, работники оперативных служб органов внутренних служб, иных правоохранительных органов, работники органов прокуратуры не находятся в подчинении Следственного комитета Российской Федерации, в связи с этим, принимаемые ими решения, их действия (бездействие) следует обжаловать в установленном законом порядке их вышестоящему руководству (в вышестоящий орган), а также в органы прокуратуры и суд.
Подать обращение в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области можно следующим образом:
- направить почтовой связью;
- через Интернет-приемную;
- на личном приеме;
- в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
- через ящик «Для обращений и заявлений»;
- посредством телефонных линий «Телефон-доверия», «Ребенок в опасности», «Остановим коррупцию», «Прямая линия телефонной связи с руководителем следственного управления».
Кроме того, следственное управление представлено официальными группами в социальных сетях:
- Телеграмм канал - https://t.me/skrkursk
- ВКонтакте - https://vk.com/suskrkursk
Адрес страницы: http://kursk.sledcom.ru/references/order/item/874384/