Анализ работы по рассмотрению обращений граждан за первое полугодие 2018 года


В первом полугодии 2018 года в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Курской области рассмотрено 1498 обращений (с учетом жалоб, разрешенных в порядке статьи 124 УПК РФ), за аналогичный период прошлого года рассмотрено 1181 обращение, увеличение составило 26,8%.

По существу разрешено (без дубликатов) 1095 обращений или 73,1% от общего числа рассмотренных (АППГ – 782 или 66,2%).

Из числа разрешенных по существу в первом полугодии 2018 года удовлетворено 2 обращения, что составляет 0,2% (АППГ – 2 или 0,3%). Отклонено 104 обращения, что составляет 9,5% (АППГ -  68 или 8,7%). Дано 989 разъяснений по существу, что составляет 90,3% (АППГ – 712 или 91%).

За анализируемый период произошло снижение на 19,4% жалоб разрешенных в порядке статьи 124 УПК РФ - 108 (АППГ – 134): на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 45 (АППГ – 63), на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа на предварительном следствии – 63 (АППГ – 71), из них признана обоснованной и удовлетворена 1 или 1,6% (АППГ – 0).

В отчетном периоде разрешено 288 ходатайств по уголовным делам в порядке ст. 122 УПК РФ, из них удовлетворено 98 или 34% (АППГ - 271 ходатайств по уголовным делам в порядке ст. 122 УПК РФ).

Судом первой инстанции рассмотрено 38 жалоб на действия и решения должностных лиц, осуществляющих предварительное следствие, из которых удовлетворена 1 жалоба или 2,6% (об отказе в удовлетворении ходатайства) (АППГ – 28 жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ, из них удовлетворено – 4 или 14,3%).

В анализируемый период, несмотря на увеличение общего количества рассмотренных обращений, доля обращений, не относящихся к компетенции следственного управления снизилась с 16,4% до 14,9%. Данное снижение, в основном, обусловлено принятыми мерами по активизации разъяснительной работы с населением о вопросах деятельности и полномочиях органов Следственного комитета в ходе личных приемов граждан и публикациях в СМИ.

В рассматриваемый период на разрешение в органы прокуратуры направлено 67 обращений (АППГ – 78), в иные ведомства – 140 (АППГ – 98), поскольку в них отсутствовали вопросы, разрешение которых относится к компетенции следственного управления.

В приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации в следственном управлении СК России по Курской области в первом полугодии 2018 года поступило 2 обращения (АППГ – 0).

В анализируемом периоде по «телефону доверия» поступило 64 обращения, по телефонной линии «Ребенок в опасности» обращения не поступали (АППГ - 30, в том числе 2 по телефонной линии «Ребенок в опасности»). Рост обращений данной категории составил 113,3%, что по-прежнему свидетельствует об актуальности данного вида связи с населением.

Через Интернет-приемную в следственное управление поступило 197 обращений (АППГ - 142).

На личном приеме в первом полугодии 2018 года принято 572 гражданина (АППГ - 334). В результате реализации комплекса мер, направленных на активизацию личного приема граждан, количество обратившихся на личный прием в органы следственного управления в исследуемом периоде увеличилось в сравнении с АППГ на 71,3%.

Руководством следственного управления в исследуемом периоде осуществлено 46 личных приемов, в том числе 1 по видео-конференц-связи, на которых принято 122 гражданина или 21,3% от общего числа принятых на личном приеме (АППГ -  33 личных приема, на которых принято 59 граждан или 17,7% от всего принятых на личном приеме).

В первом полугодии 2018 года руководителем следственного управления проведен прием граждан в приёмной Президента Российской Федерации по Курской области, в ходе которого принято 7 граждан (АППГ – 4).

Дальнейшая работа следственного управления по приему граждан и рассмотрению обращений граждан будет продолжена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации, направлена на соблюдение прав и законных интересов граждан, повышение доступности следственных органов для населения, с сохранением тенденции на объективное и всесторонне исследование доводов заявителей, принятием мер к своевременному устранению выявляемых нарушений закона и прав граждан, оказание максимальной помощи заявителям в разрешении возникающих у них вопросов.