Порядок рассмотрения обращений и приема граждан


Деятельность Следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области в этом направлении регламентируется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Положением о Следственном комитете Российской Федерации,

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации,

- приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области.

В органах Следственного управления по Курской области в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение,  в котором  содержатся нецензурные  или оскорбительные выражения,  может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления  предоставленным  ему  законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия  соответствующих мер реагирования.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны  в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Обращения  военнослужащих и членов их семей, поступающие в Следственный комитет, его следственные органы по субъектам Российской Федерации  разрешаются не позднее 15 дней, а  в иные следственные органы -  не позднее 7 дней со дня их поступления.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

В зданиях, занимаемых следственными органами, в доступных для заявителей местах установлены  ящики «Для обращений и заявлений». Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается  на регистрацию и рассмотрение.

Следственное управление Следственного комитета РФ по Курской области процессуальный контроль за процессуальными актами, принятыми дознавателями и следователями органов внутренних дел не осуществляет, такой контроль осуществляется прокуратурой Курской области, а также территориальными прокурорами.

Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19 сентября 2007 г. N 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» (*.doc)

ПРИКАЗ от 21 января 2011 г. N 13 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (*.doc)

Приказ № 72 от 11.10.2012 г. "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах(следственных подразделениях)системы Следственного комитета Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке прохождения жалоб и обращений граждан, поступивших в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации в следственном управлении по Курской области (*.doc)

ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЯ (*.doc)